Публикации

Новый старт. "Коммерсант"

17.05.2011

ООО «Комбинат «Волна» начал производство нового, уникального для страны кровельного материала. Продукт обладает рядом преимуществ, что позволит ему конкурировать с импортом из Китая и не только. Потенциальные покупатели уже высказали заинтересованность в нем. Положительные отзывы новая производственная линия получила и от властей Красноярского края.

На красноярском заводе «Волна» введен в эксплуатацию цех по производству уникального кровельного материала — «Волнаколор». Производственная мощность одной линии, выпускающей листы габаритами 1025×1097 мм, — 90 тыс. листов в месяц; другой линии — 625×1097 мм,  — 60 тыс. листов в месяц. Отметим, что в настоящее время площадка загружена лишь на 30%, а выход на проектную мощность запланирован на вторую половину 2012 года. Проект позволил создать на заводе дополнительные рабочие места.

Фактически  реализация проекта обошлась предприятию в 8,5 млн рублей собственных средств. Эти деньги были направлены на перепрофилирование оборудования, уже задействованного в цехах «Волны» в конце 90-х годов.

Что касается стоимости, то, как уверяют на предприятии, цена кровельного пирога за квадратный метр с использованием листов «Волнаколор» будет стоить на 400 рублей дешевле, чем аналог с покрытием из  металла. При близкой исходной цене продукт при монтаже не требует дополнительной изоляции и утепления.

«Материал обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, низкой теплопроводностью, выдерживает нагрузку до 400 кг на квадратный метр. Также листы «Волнаколор» не притягивают электрические магнитные поля», — поясняет управляющий директор ООО «Комбинат «Волна» Александр Александров.

Но а, кроме того, на предприятии подумали и об упрощении последующего монтажа. Еще на производстве в листе «Волнаколор» высверливают отверстия под крепления и обрезают противоположные по диагонали углы. Таким образом,  листы можно подогнать друг к другу практически идеально. Дополнительно к кровле можно приобрести доборные элементы в цвет кровли: уголки, коньки и планки.

Еще одним конкурентным преимуществом нового продукта является его вес — около 14 кг на квадратный метр. Это позволяет использовать этот материал при возведении домов из модных в настоящее время сэндвич-панелей. Для сравнения:  другой кровельный материал, который сегодня набирает популярность, — цементно-песчаная черепица — имеет вес около 40 кг на квадратный метр. Если прибавить к этому снеговую нагрузку, это существенно усложняет проектировку фундамента и стен дома, подбор материалов. По этой причине, считают эксперты, использование такой черепицы в условиях Сибири будет очень дорого.
Важно отметить, что специалисты «Волны» специально разработали и внедрили дополнительные элементы для листов «Волнаколор», значительно облегчающие монтаж. А все доборные элементы выполнены в цвет кровли. Пока листы  выпускаются трех видов цветов:  красного, зеленого и шоколадного, но возможно изготовление листов других цветов по индивидуальному заказу.

Руководство комбината «Волна» рассчитывает, что новый продукт будет пользоваться в регионе активным спросом. Как сообщила директор по маркетингу и продажам предприятия Алена Виноградова, первая партия продукции уже нашла покупателя, хотя еще не была отгружена. В целом же основным рынком сбыта руководство компании считает Красноярский край и Хакасию с перспективой расширения на другие соседние регионы.

Емкость рынка кровельных материалов в скатном домостроении в докризисный период оценивалась в 4,5 млн  квадратных метров. В последние годы она несколько снизилась, однако вскоре должна вновь достичь 4 млн  квадратных метров. В этих условиях «Волнаколор», имеющий ряд конкурентных преимуществ, наверняка будет пользоваться заметным спросом, — уверена Виноградова. — Главное для нас на сегодня — адекватно рассказать потребителю о нашей продукции, ее качестве и преимуществах по сравнению с другими распространенными видами кровли, такими как металлочерепица и профнастил».

Продвижению продукта будет способствовать и реализация в Красноярском крае ряда крупных проектов малоэтажной застройки. С некоторыми из них уже ведутся переговоры о сотрудничестве, сообщила замдиректора, не уточняя подробностей. При этом, кроме комплексных застройщиков, компания рассчитывает найти потребителей и среди частников, строящих дома для себя.

«Помимо этого, мы хотим, чтобы наш материал попал и на объекты социального назначения, такие как школы и больницы. Это означает сотрудничество с органами власти, и в этом направлении мы тоже работаем», — отметила Виноградова.

Исполнительная власть также проявляет заинтересованность в развитии производства. 3 мая новый цех «Волны» посетил заместитель губернатора Красноярского края Андрей Гнездилов. Он отметил, что региональное правительство оказало помощь заводу в рамках системы антикризисных мер, когда предприятие было привлечено к участию в программе «Фонда реформирования ЖКХ», и это принесло хорошие результаты — кризис только заканчивается, а «Волна» уже выходит на производство новых видов продукции.

«Уникальность продукции, которая здесь производится, очевидна. Думаю, что она безусловно будет востребована. Благодаря цене она, скорее всего, сможет конкурировать с китайским аналогом — металлочерепицей. Положительным моментом является и то, что покрытие — собственная разработка завода, несмотря на то, что все оборудование — иностранное», — отметил Андрей Гнездилов.