Новости компании

Одна голова хорошо, а сорок лучше

26.08
2015

Какие новые продукты мог бы выпускать комбинат Волна ? – такой вопрос работники предприятия прочитали на ящиках, установленных в начале лета в каждом подразделении завода. С помощью необычных урн были собраны предложения по переоснащению высвобождаемого цеха.

В 1991 году на комбинате Волна провели масштабную модернизацию производства. Одним из итогов проекта стал ввод в эксплуатацию второго цеха по выпуску хризотилцементных волнистых листов. Долгое время эта продукция была востребована, однако в последние пять-семь лет на рынке стройматериалов наблюдается тенденция ее частичного замещения другими кровельными материалами.

Содержание двух цехов становится нерентабельным, – объясняет главный инженер ООО Комбинат Волна Юрий Вольфов. – Спрос на хризотилцементные листы меньше, чем производственные мощности комбината. Сгладить проблему можно, чем успешно занимаются наши маркетологи, но полностью изменить ситуацию в силу объективных причин не получится. Вместе с тем, накладные расходы по содержанию второго цеха влияют на себестоимость выпускаемой продукции, на конечную цену товара. Как следствие, снижается уровень конкурентоспособности наших изделий .

Вот с такими исходными данными работали участники опроса: высвобождается участок с необходимой инфраструктурой – подъемными механизмами, административно-бытовым корпусом, подъездными ж/д путями; одновременно есть возможность сконцентрировать действующее производство на территории, занимаемой им до 1991 года. При условии, что управляющей компанией не будет принято решение пойти по упрощенному пути – сдать участок в аренду или продать его, встает вопрос – какое прибыльное производство развернуть на пустующих площадях?

Работники комбината активно подключились к обсуждению, ящики для сбора мнений быстро заполнились. Всего в акции приняли участие более 40 человек. Некоторые идеи повторялись, так что в сухом остатке сформулировано 27 предложений. Запустить производство арболитовых блоков, металлочерепицы, металлического профиля, брусчатки, сборных щитовых домов, плит из гипсокартона, пиломатериалов, сухих строительных смесей, крепежных деталей и профилей для монтажа плоского шифера, шифера и труб из смеси без асбеста, пенобетонных и газобетонных блоков, кирпича строительного и облицовочного – эти и многие другие идеи изучают сейчас руководители комбината.

Безусловно, велосипед волновцы не изобретали, однако некоторые проекты вполне жизнеспособны, – комментирует Вольфов. – Все идеи можно разделить на два основных направления. Первое, на мой взгляд, более приемлемое – начать выпуск стройматериалов, в производстве которых используется цемент. Второе – наладить непрофильные производства .

Чтобы понять, насколько перспективна та или иная идея, необходимо детально изучить вопрос – оценить, есть ли на рынке потребность в данной продукции, какие инвестиции необходимы для реализации проекта. Принять окончательное решение только предстоит. Несомненно одно – сам процесс поиска идей оказался полезным и еще больше объединил коллектив Волны .

Мы получили любопытную информацию для размышления, – резюмирует Юрий Вольфов. – Кстати, сама идея сбора мнений не нова. Например, в Японии в конце 40-х – начале 50-х годов был создан банк идей – людям платили по 5-10 йен за абсолютно любое предложение. В результате в стране сформировали неплохую и очень обширную базу идей, многие из них воплотили в жизнь. Так и в нашем случае – одна голова хорошо, а сорок лучше .

Новости
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами!
Мы готовы к инновациям и нестандартным задачам. Верим, что сотрудничество, построенное на взаимном доверии является ключом к созданию партнерских отношений, которые оправдают ожидания.