Новости компании

Счастливый случай комбината «Волна»

30.10
2013

Руководители двух красноярских предприятий – ООО Красноярский цемент и ООО Комбинат Волна (дочерние общества холдинговой компании Сибирский цемент ) попали в рейтинг лучших менеджеров России-2013. В прошлом номере еженедельника Аргументы недели. Енисей в статье Искусство жить и управлять секретами своего профессионального успеха и признания делился директор Красноярского цемента Владимир Петрович Скакун. Сегодня наш собеседник - управляющий директор ООО Комбинат Волна Александр Сергеевич Александров.

Своему визави мы подготовили разношерстные вопросы, думали, что поставим в тупик. Увы, не вышло. Управляющий директор Волны - человек, продвинутый во всех смыслах слова, разбирается и в технологии производства стройматериалов, и в маркетинге. А по образованию – юрист. Но обо всем по порядку.

- Сегодня витает много слухов о том, что производственные предприятия сокращают объемы выпуска. Расскажите, как вы заканчиваете этот год? Что происходит на рынке?

- Если говорить о местном рынке строительных материалов, то на сегодняшний день он профицитный, причем по всем направлениям. В Красноярске большой переизбыток строительных материалов: кирпича, дерева, кровельных материалов. Здесь присутствуют сотни производителей со всей страны, которые конкурируют между собой. Что касается комбината Волна , то этот год складывается для нас вполне успешно. За 9 месяцев мы выпустили 6,3 млн кв.метров средневолнового шифера, что на 22% больше плановых показателей и в 2,1 раза превышает объем продукции, выпущенной за три квартала 2012 года. Объем производства плоского шифера равен 1,1 млн кв. метров (на 27% больше плана и на 8% больше по сравнению с аналогичным показателем 2012-го). Производство труб составило почти 94 тыс. штук. Кроме того, у нас хорошие показатели по производству цветных кровельных листов Волнаколор . Во многих умах жителей Красноярска комбинат Волна - это шиферный завод и ничего больше. Но шифер - лишь одна из номенклатур предприятия, а всего их больше 20. Мы вообще единственное предприятие в стране, которое из цемента и асбеста производит все, что только возможно - традиционный шифер нескольких видов и профилей, плоские плиты, фасадные панели, современную цветную кровлю Волнаколор , трубы разных диаметров. Ассортимент уже сейчас достаточно широк, и планируем его дальше расширять.

- В обществе есть стереотип: асбест – это вредно. Как это сказывается на ваших продажах?

- Плохо. Каждый день нам приходится объяснять своим клиентам, что асбест – это собирательное название группы минералов, в которой есть как опасные для здоровья силикаты, так и безопасные. В России есть месторождения только безвредного хризотилового асбеста. Опасный же амфиболовый асбест в нашей стране никогда не применялся, у нас просто неоткуда его взять. Тем не менее, и хризотил, и амфибол являются разновидностями асбеста, и это позволяет производителям альтернативных материалов вводить людей в заблуждение. На то, чтобы в умах людей прочно закрепилась связь асбест – это вредно , в свое время были потрачены миллиарды долларов. И, конечно, мы сейчас пожинаем плоды этой кампании по дискредитации асбеста.

- Отношение к шиферу сегодня действительно неоднозначное. Тем не менее, вы продолжаете развиваться. Кто сегодня ваш основной клиент?

- Шиферный рынок в России чувствует себя не очень хорошо. Причина тому – появление большого количества альтернативных материалов. Однако у нас есть своя ниша, клиенты Волны - это предприятия сферы ЖКХ и сельского хозяйства, а также частные домостроители. В прошлом году, когда Владивосток активно готовился к саммиту АТЭС, мы поставили туда около 40 000 кв. метров кровельного материала Волнаколор . Также летом 2012 года Волна участвовала в реконструкции зданий в городе Междуреченске, где град побил большую часть крыш. Сейчас мы отгружаем продукцию на склады на Дальнем Востоке, чтобы весной, когда начнется реконструкция пострадавших после наводнения зданий, иметь достаточно стройматериалов. Договоренность об этом уже есть.

- Сложно, наверное, выживать в столь жестких конкурентных условиях?

- Непросто. Но нам в этом смысле очень повезло. Комбинат Волна - единственный шиферный завод в стране, которому посчастливилось пережить полное переоснащение в 1990-х годах. Сегодня у нас установлено современное австрийское оборудование фирмы VOITH, аналогов которому в России нет. И несмотря на то, что по объему мощностей мы на шестом месте среди всех отечественных шиферных заводов, по объемам продаж и производства - вторые. Грубо говоря, у нас физически есть возможность выпускать современную продукцию, которая отвечает всем ГОСТам и актуальным потребностям клиентов.

- То есть у вас нет службы по рекламе и маркетингу, которая бы занималась целенаправленным поиском и привлечением клиентов?

- Наоборот. Мы опять же единственный шиферный завод в стране, у которого есть служба маркетинга. Это необходимо для того, чтобы мы могли предоставлять клиентам качественный сервис. На заводе ведется постоянный мониторинг потребностей рынка, чтобы к тому момента, когда клиент что-то захочет, у нас было уже все готово. Также мы используем CRM-систему (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами), в которой фиксируются все данные по каждому клиенту: его контакты, пожелания, предложения, удобное время для переговоров – в общем, вся история взаимоотношений. Таким образом, мы предвосхищаем потребности клиентов, обращаемся к нему в тот момент, когда ему это больше всего необходимо, разрабатываем индивидуальную программу скидок или оперативно информируем о выгодных предложениях. Наши потребители это очень ценят.

- Некоторые наши читатели считают, что раз Волна является дочерним обществом кемеровского холдинга Сибирский цемент , то и налоги, которые платит комбинат, в Красноярске не остаются.

- Это не так. В 2013 году комбинат Волна стал крупнейшим налогоплательщиком именно Красноярского края. Это общий принцип функционирования всех активов, входящих в состав холдинга Сибирский цемент : налоги платятся там, где расположено предприятие, что способствует экономическому и социальному развитию территорий присутствия компании. Холдинг помогает нам отлаживать бизнес-процессы, систему управления персоналом, разрабатывать стратегию развития и пр.

- Вы так легко оперируете маркетинговыми терминами. Наверное, экономист по образованию?

- Нет, я юрист. Окончил Хакасский государственный университет по специальности юриспруденция. Начинал в Хакасской коллегии адвокатов, но уже с третьего курса стал думать о работе с бизнесом. Мне хотелось не просто работать адвокатом, который будет трудиться на благо каких-то коммерческих предприятий, но изучить бизнес изнутри, понять, почему принимаются те или иные решения. Так в 2006 году я попал на комбинат Волна . Работал юрисконсультом, занимался организацией процесса экспортных отгрузок. Через год был назначен начальником отдела правового обеспечения. А в 2009 году получил предложение занять пост управляющего директора. Это был вызов судьбы, и я согласился.

- Свою роль сыграл социальный лифт ?

- Социальный лифт не работает, если звезды не сойдутся. Руководителями становятся не только благодаря таланту, большую роль играют также обстоятельства. И на моем примере это можно наблюдать. Вообще же наша кадровая политика предполагает, что руководителей назначают из тех сотрудников, которые выросли на комбинате. Они понимают ценности предприятия, знают его историю и поэтому максимально эффективны при формировании будущего комбината. Сегодня все топ-менеджеры Волны - из таких людей. Главный инженер работает на комбинате уже 20 лет, директор по маркетингу и продажам – 15, финансовый директор пришла вместе со мной.

- Редко случается, что руководители так тепло отзываются о своей команде…

- У нас практически нет людей, которые работают только ради зарплаты. Мы постарались для каждого сотрудника создать такие условия, в которых ему будет интересно работать. Наша система мотивации подразумевает не только денежные поощрения, но и нематериальные. Нестандартные задачи, ответственные проекты – для многих сотрудников это прекрасный стимул делать свое дело с полной отдачей. Хотя, конечно, мы не забываем и о социальной сфере. Сегодня на территории комбината для сотрудников работают две столовых, два бассейна, спортивный комплекс, мы вместе отмечаем все праздники, поздравляем ветеранов. Комбинат и холдинг как ответственные работодатели заботятся о своем персонале.

Андрей ДУМАНСКИЙ,

Светлана АШИХМИНА

Источник - газета "Аргументы недели. Енисей"

Новости
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами!
Мы готовы к инновациям и нестандартным задачам. Верим, что сотрудничество, построенное на взаимном доверии является ключом к созданию партнерских отношений, которые оправдают ожидания.